Преимущества и недостатки для сторон

Виды конкурентных преимуществ

Условно все конкурентные преимущества любой организации можно разделить на две большие группы.

  1. Естественные (цена, сроки, условия доставки, авторитет, клиенты и т.д.)
  2. Искусственные (личностный подход, гарантии, акции и т.д.)

Естественные преимущества имеют больший вес, потому что представляют собой фактическую информацию. Искусственные преимущества — это больше манипуляция, которая при грамотном использовании может в разы усиливать первую группу. К обеим группам мы еще вернемся чуть ниже.

А теперь самое интересное. Даже если компания считает себя такой же, как все, уступает конкурентам по ценам и считает, что ничем не выделяется, у нее все равно есть естественные преимущества, плюс, можно сделать искусственные. Просто нужно потратить немного времени, чтобы их найти и правильно сформулировать. И здесь все начинается с конкурентного анализа.

Конкурентный анализ, которого нет

Знаете, что самое удивительное в Рунете? 80-90% бизнеса не проводит конкурентный анализ и не выделяет преимущества компании по его итогу. Все, но что хватает сил и времени в большинстве случаев — это посмотреть на конкурентов и передрать у них какие-то элементы. Вот и вся отстройка. И именно здесь, как на дрожжах, растут клише.

  • Индивидуальный подход
  • Высококвалифицированный профессионализм
  • Высокое качество
  • Первоклассный сервис
  • Конкурентоспособные цены

И многие другие, которые по факту не являются конкурентными преимуществами. Хотя бы потому, что ни одна компания в здравом уме не скажет, что у нее работают дилетанты, а качество чуть хуже, чем никакое.

Меня вообще удивляет отношение некоторых бизнесменов. С ними пообщаешься — у них все “как-то” работает, заказы “как-то” идут, прибыль есть — и ладно. Зачем что-то придумывать, описывать и считать? Но как только дела начинают идти туго, вот тогда все вспоминают о маркетинге, отстройке от конкурентов и преимуществах компании.

В 80-90% случаев бизнес Рунета не проводит конкурентный анализ и не показывает преимущества компании своим клиентам.

Тем не менее, у всего этого есть и положительный момент. Когда никто не показывает своих преимуществ, отстроиться проще. А значит, проще привлекать новых клиентов, которые ищут и сравнивают.

Есть еще одна грубая ошибка, которую допускают многие предприятия при формулировке преимуществ. Но здесь стоит сразу оговориться, что это не относится к монополистам. Суть ошибки в том, что клиенту показываются преимущества товара или услуги, но не компании. На практике это выглядит следующим образом.

Вот почему очень важно правильно расставлять акценты и выводить на передний план выгоды и эмоции, которые получает и испытывает человек при работе с организацией, а не от покупки самого продукта. Повторюсь, это не касается монополистов, которые производят продукт, неразрывно связанный с ними.

Почитать по теме  Для чего нужна дебетовая карта Сбербанка?

Самое время вернуться к разновидностям преимуществ. Как я уже говорил, их можно разделить на две большие группы. Вот они.

Для начала расскажем о положительных сторонах развития и создания небольшого предприятия

  • Нет необходимости в больших вложениях

Чтобы обеспечить своему бизнесу нормальную работу, вам понадобится небольшой стартовый капитал, средства на который вы сможете либо занять, либо накопить. Кроме того, государству очень важно, чтобы сфера малого бизнеса процветала. Именно поэтому многие банки готовы предложить предпринимателям кредиты под очень низкие проценты.

Важным достоинством небольшого предприятия является тот факт. Что им очень просто управлять. Достаточно одного управляющего и бухгалтера. В крупных компаниях этим занимаются целые отделы. Но вам нет необходимости контролировать работу стольких сотрудников и оплачивать их деятельность.

Кроме того, если вы занимаетесь производством на дому, то вы самостоятельно не только руководите всеми бизнес-процессами, но и отвечаете за доходы и расходы, товарооборот и доставку. А разве можно придумать что-то более надежное, чем личный контроль за самим собой?

Выписываем преимущества и недостатки компании на лист бумаги

Большие корпорации не могут полноценно контролировать качество выполнения услуг и производства товаров. Руководитель маленькой фирмы имеет возможность не только лично проверять, на каком уровне работают его сотрудники, но и общаться с клиентами, чтобысамостоятельно выяснить плюсы и минусы. Ему не надо проводить маркетинговые исследования, чтобы определить отношение заказчиков и тратить дополнительные средства.

  • Гибкость по рыночному спросу

Маленьким компаниям проще подстраиваться под запросы общества и перепрофилироваться в ту отрасль, которая в определенный момент станет пользоваться большей популярностью. Как правило, на таких предприятиях работает небольшое количество людей, им намного проще сменить род деятельности и сократить объемы производимых ранее товаров.

Многие страны мира положительно относятся к предпринимателям, стремящимся развиваться в сегменте малого бизнеса. Ведь чем больше подобных предприятий в стране, тем крепче и богаче её экономика. Рабочие места, налоги, развитие отрасли – именно эти преимущества являются выгодными для любого государства.

В России многие банки готовы предложить малым предпринимателям кредиты по низким ставкам, кроме того, есть возможность получить субсидию от правительства.

https://www.youtube.com/watch?v=NXldrxaEL-Y

Маленькое количество сотрудников сможет сыграть вам на руку и значить укрепить компанию. В коллективах, где друг друга знают, часто поддерживаются доверительные отношения. Такие компании приветствую корпоративную этику и являются более сплоченными. Если у вас до сотни работников, то построить настоящую команду намного проще, чем на предприятиях, где работают тысячи людей.

  • Нет привязанности к одному месту
Почитать по теме  Как открыть брокерский счет

Малый бизнес отличается мобильностью. Если вы владеете собственным салоном красоты или кафе, то вы с легкостью сможете переместиться в другое место и разместить заведение там. А если имеете собственный сталелитейный завод, то переехать вряд ли удастся просто и быстро. Кроме того, подобная перестройка может привести к тому, что вы просто проговорите.

Как найти и правильно описать преимущества компании

Как я уже говорил, я твердо убежден, что у каждой компании есть свои достоинства (и недостатки, но это сейчас неважно 🙂 ). Даже если она крепкий середнячок и продает все как у всех. И даже если Вам кажется, что Ваша компания ничем особым не выделяется, самый просто способ разобраться в ситуации — это спросить напрямую клиентов, которые уже с Вами работают. При этом будьте готовы, что ответы могут Вас удивить.

Самый простой способ выяснить сильные стороны Вашей компании — спросить у клиентов, почему они остановили свой выбор именно на Вас.

Кто-то скажет, что работает с Вами потому что Вы ближе (в географическом плане). Кто-то скажет, что Вы вызываете доверие, а кому-то Вы просто понравились. Собирайте и анализируйте эту информацию, и она увеличит Вашу прибыль.

Но это еще не все. Возьмите лист бумаги и выпишите сильные и слабые стороны Вашей компании. Объективно. Как на духу. Другими словами, то, что у Вас есть и чего у Вас нет (или пока нет). При этом старайтесь избегать абстракций, заменяя их на конкретику. Посмотрите примеры.

Абстракция Конкретика
Мы надежные Надежность и безопасность: страхуем груз на 10 млн. рублей.
Мы профессионалы 10 лет опыта и 300 проектов позволяют решать задачи, за которые не рискуют браться другие.
У нас высокое качество Превосходим ГОСТ в 2 раза по техническим характеристикам изделий.
Индивидуальный подход Никаких брифов. Только живое общение и скрупулезное изучение нюансов бизнеса.
Первоклассный сервис Круглосуточная поддержка, без перерывов и выходных. Любые вопросы решаем в течение 15 минут.
Низкие цены Цены ниже рыночных на 10% за счет сырья собственного производства.

Далеко не обо всех преимуществах можно и нужно писать на том же сайте. Однако на данном этапе задача выписать как можно больше сильных и слабых сторон предприятия. Это важная отправная точка.

Возьмите ручку, бумагу. Разделите лист на две колонки и выпишите в одну преимущества, в во вторую — недостатки компании. Можно под чашечку кофе. На рябину не смотрите, она тут так, для антуража.

Почитать по теме  Личный кабинет интернет-банкинга

Да, у нас есть {amp}lt;недостаток{amp}gt;, но зато это {amp}lt;преимущество{amp}gt;

Недостаток Превращение в преимущество
Офис на окраине Да, но зато офис и склад в одном месте. Можно сразу посмотреть товар. Свободная парковка даже для грузового транспорта.
Цена выше, чем у конкурентов Да, но зато богатая комплектация: компьютер установленная операционная система набор базовых программ подарок.
Долгая поставка под заказ Да, но зато есть не только типовые комплектующие, но и редкие запчасти по индивидуальному заказу.
Молодая и неопытная компания Да, но зато есть мобильность, высокая оперативность, гибкость и отсутствие бюрократических проволочек (эти моменты нужно раскрыть предметно).
Небольшой ассортимент Да, но зато есть специализация на бренде. Более глубокие познания в нем. Возможность консультировать лучше, чем конкуренты.

Идею Вы поняли. Так у Вас появляются сразу несколько видов конкурентных преимуществ:

  1. Естественные (фактическая информация, которая у Вас есть, и которая отстраивает Вас от конкурентов)
  2. Искусственные (усилители, которые также отстраивают Вас от конкурентов — гарантии, личностный подход и т.д.)
  3. “Перевертыши” — это недостатки, которые превращены в достоинства. Они дополняют первые два пункта.

Далее, Вы берете свой список, выстраиваете преимущества компании в порядке убывания значимости для целевой аудитории, редактируете, чтобы они были краткими, понятными и доступными. И, вуаля!

Маленькая хитрость

Этот трюк я использую время от времени, когда нет возможности показать достоинства в полной мере, а также в ряде других случаев, когда нужно что-то более “увесистое”. Тогда я не просто пишу преимущества компании, а объединяю их с выгодами, которые получает клиент от товара или услуги. Получается этакая “гремучая смесь”.

Преимущества и недостатки для сторон

Посмотрите, как это выглядит на практике.

  • Было: Опыт 10 лет
  • Стало: Экономия бюджета до 80% за счет наработок 10-летнего опыта

Или другой пример.

  • Было: Низкие цены
  • Стало: Цена ниже на 15%, плюс сокращение транспортных издержек на 10% за счет собственного автопарка.

О том, как правильно формировать выгоды, Вы можете подробно узнать из этой статьи.

Резюме

Сегодня мы рассмотрели типы основных конкурентных преимуществ компании и на примерах разобрали, как их правильно формулировать. При этом важно понимать, что все то, что мы сегодня делали, должно по умолчанию входить в состав конкурентной стратегии (если она разрабатывается). Другими словами, все будет работать лучше, когда увязано в единую систему.

Я очень надеюсь, что информация в этой статье расширит Ваши возможности и позволит более эффективно проводить конкурентный анализ. В свою очередь, если у Вас возникнут вопросы — задайте их в комментариях.

Я уверен, у Вас все получится!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Загрузка ...