Особенности сертификата

Кто может быть владельцем сберегательного сертификата

Сберегательные сертификаты – это банковское предложение исключительно для частных граждан. Приобрести сбер.сертификат можно только в офисах банков за наличные средства или безналичным способом, посредством снятия средств со счета клиента или его банковской карты.

Ценная бумага доступна гражданам РФ и нерезидентам – иностранным гражданам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighttr

Последние могут осуществить покупку только безналичным путем. Сделка осуществляется при предоставлении общегражданского или национального паспорта, а также иного документа, его заменяющего. Несовершеннолетние, предъявившие паспорт без ограничения могут приобрести данную ценную бумагу.

В отношении каких услуг проводится сертификация

Сертификация услуг осуществляется в добровольном порядке. Однако выполняется она часто в связи с тем, что несет ряд преимуществ:

  • Повышение лояльности со стороны инвесторов, бизнес-партнеров, потребителей. Все эти лица начинают более доверительно относиться к фирме.
  • Увеличение показателей рентабельности.
  • Увеличение дохода за счет привлечения дополнительных клиентов.
  • Возможность участия в конкурсах и тендерах.
  • Налаживание отношений с крупными предприятиями.

Особенно принципиальным здесь является возможность участия в тендерах. Без наличия сертификата заявку на конкурс/тендер просто не примут.

Услугу можно разделить на процесс ее оказания, а также итоги. По этой причине сертификация формируется из следующих обстоятельств:

  1. Анализ соответствия услуги нормативным требованиям. В процессе оцениваются характеристики и условия работы. Этот процесс включает в себя идентификацию услуги, подтверждение профессионализма исполнителя, оценку состояния производства.
  2. Анализ итогов услуги. Осуществляется аккредитованным центром, а в частности его представителями – экспертами. Проверка предполагает установление безопасности услуги для здоровья человека и состояния окружающей среды.
  3. Инспекционный контроль. Осуществляется по правилам, актуальным для системы сертификации. Правила мероприятия актуальны и для отечественных, и для зарубежных компаний.

Исполнение всех составляющих позволяет провести полноценную сертификацию и получить достоверные результаты.

Как правило, сертифицируются следующие услуги в следующих сферах:

  • Бытовые услуги.
  • Пассажирский транспорт.
  • ЖКХ.
  • Работа культурных учреждений.
  • Туризм.
  • Спорт.
  • Медицина.
  • Санаторно-оздоровительные услуги.
  • Банковские услуги.
  • Образование.
  • Торговля.

Чем серьезнее сфера, тем больше руководителю компании рекомендуется получать сертификат. Документ также имеет смысл оформить в том случае, если в области, в которой работает лицо, большая конкуренция. Наличие сертификата позволяет выгодно выделиться среди других компаний.

Что будет, если исполнителю выдадут сертификат, а потом качество услуг снизится? В этом случае документ соответствия требованиям не отобразит объективного состояния дел. Во-первых, сертификат выдается не навсегда. Исполнителю нужно регулярно доказывать свой профессионализм. Нельзя просто получить документ и успокоиться. Во-вторых, если будет известно о снижении качества, назначаются корректирующие мероприятия. Во время этих мероприятий выполняются данные шаги:

  • Приостановление действия документа о соответствии.
  • Назначение временного запрета на использование знака соответствия.
  • Информирование о корректирующих мероприятиях лиц, которые могут быть заинтересованы.
  • Установление срока исполнения корректирующих процедур.
  • Контроль над проводимыми мероприятиями.
  • Уведомление покупателей и заинтересованных лиц об опасности услуги, если такая имеет место.

Если в результате корректирующих мероприятий была выявлена опасность, заинтересованных лиц уведомляют об этом. Последние должны своевременно исправить все недочеты. Если исполнитель ничего не исправил, действие сертификата отменяется.

ВНИМАНИЕ! Документ выдается на три года. При наличии особых обстоятельств этот срок может сокращаться или увеличиваться.

Почитать по теме  Действующие социальные программы поддержки ипотечных заемщиков

Какие виды сберегательных сертификатов бывают

Присутствует подразделение банковских сертификатов на сберегательные и депозитные. Различие между этими типами ценных бумаг заключается в том, что первые предназначены для частных граждан, а депозитные сертификаты доступны только для юридических лиц.

Существуют следующие виды сберегательных сертификатов:

  1. На предъявителя.
  2. Именные.

Различие между ними заключается в том, что средства по именному документу могут быть выплачены только лицу, указанному в документе. Средства по документу на предъявителя выплачиваются лицу, представившему его в банк, в силу этой особенности, данный вид не подлежит обязательному страхованию.

Цели и задачи сертификации

Рассмотрим основные цели проверки услуги на соответствие установленным требованиям:

  • Предоставление покупателю полной правдивой информации об услуге.
  • Контроль безопасности для здоровья человека и окружающей среды.
  • Документальное подтверждение уровня качества.
  • Создание равноправных условий для представителей товарного рынка.
  • Повышение конкурентоспособности.
  • Содействие покупателю в компетентном выборе услуги.
  • Защита потребителя услуги от недобросовестных компаний.
  • Оповещение покупателей о тех услугах, которые являются наиболее качественными.
  • Подтверждение позитивных особенностей услуги, которые заявляются ее поставщиком.

Для того чтобы реализовать все эти цели, ставятся и решаются эти задачи:

  • Составление перечня услуг, которые обязательно нужно сертифицировать.
  • Контроль над наличием обязательных для услуги документов.
  • Объективная проверка услуги на соответствие требованиям.
  • Проверка безопасности.
  • Формирование новых стандартов взамен устаревших.

Сертификация позволяет защитить права не только обычных потребителей, но и компаний, так как последние могут столкнуться с недобросовестными поставщиками.

Срок обращения сберегательных сертификатов

Особенности сертификата

Сертификаты – это срочные документы. Период их действия или срок обращения составляет период не более 3 лет. При этом право закрытия и получения средств по документу досрочно не ограничивается. При досрочном предъявлении ценной бумаги выплачивается полностью сумма депозита и размер процентов, начисленных по ставке до востребования.

В целом, допустимо приобрести сертификат с обозначенным сроком от года до 3 лет. Срочность документа выражается в том, что по истечении трехлетнего периода, независимо от срока его предъявления клиентом, начисление процентов прекращается.

В обозначенный в документе срок, держатель ценной бумаг предъявляет ее в банк и получает сумму депозита и начисленные проценты. Номинал ценной бумаги и сумма процентов к выплате за период обращения указываются на документе.

Как выглядит, и что должно быть на бланке сбер.сертификата

Бланки сертификатов относятся к категории документов строгой отчетности, при поступлении в отделения банков они регистрируются, выдаются сотрудникам под отчет, учитываются испорченные и выданные бланки.

Если цель приобретения сберегательного сертификата – передать его в дар, банки рекомендуют документ на предъявителя, что в дальнейшем упростит его закрытие и получение средств. Для того, чтобы ценная бумага вошла в наследственную массу она должна быть именной и включена в завещательный акт.

В этом вопросе на помощь приходит такой документ, как банковское завещание. Оно составляется при приобретении ценной бумаги. Если в течение полугода после смерти завещателя, документ не представлен, то депозит наследуется на общих основаниях по закону или по нотариальному завещанию.

Почитать по теме  Процентные ставки по ипотеке в Россельхозбанке

Схемы сертификации

Схема №1. Применяется в том случае, если требуется оценка мастерства исполнителей. Актуальна в том случае, если безопасность услуги полностью определяется мастерством лица, которое ее исполняет. Такая схема подходит для косметологии, спорта, массажа. Если представители этих сфер будут недостаточно профессиональны, потребитель может получить травмы.

Схема №2. Включает в себя проверку как процесса оказания услуги, так и ее итогов. Она актуальна для инспекционного контроля. Проверка осуществляется в отношении норм, касающихся требований к процессу оказания услуги, комплекса имеющегося оборудования, материалов. Контроль проводится над наличием программного обеспечения, стабильностью работы.

Схема №3. Применяется при установлении соответствия требованиям производственных услуг. Выполняется анализ производственных процессов, контроль над результатами услуг.

Особенности сертификата

Схема №4. Предполагает анализ соответствия исполнителя требованиям государственных стандартов. Итог подобной сертификации – присвоение определенной категории. К примеру, по схеме №4 проверяются отели, в результате чего им присваивается «звездность».

Схема №5. Осуществляется анализ системы качества. Выполняется ее контроль при инспекциях, проверяются итоги работ. Работу по анализу доверяют экспертам по сертификации систем. Данная схема актуальна для услуг, которые могут нести опасность. К примеру, это пассажирские перевозки.

Ранее существовали схемы № 6 и 7, в результате реализации которых выдавалась декларация о соответствии. Однако сейчас эти схемы не используются.

Особенности сберегательного сертификата

Особенности сберегательных сертификатов зависят от их вида. Так, именной сертификат подлежит страхованию, и может быть предъявлен к востребованию только тем лицом, которое в нем указано в качестве держателя. Сертификат на предъявителя не входит в категорию застрахованных банковских продуктов, а средства по нему может востребовать лицо, его предъявившее в банк.

Это является и недостатком данного вила ценной бумаги, так как в случае его утраты банк, выдавший средства, ответственности перед клиентом не несет, Данный вопрос помогает решить сам банк, оказывая услуги по хранению сертификатов на безвозмездной основе. Не полагается страховка и при отзыве у банка, выдавшего документ, лицензии.

Общей особенностью сертификатов обоих видов является то, что арестам они не подлежат, так как являются не депозитами, а ценными бумагами. В разделе имущества при бракоразводных процессах данный документ не участвует. При этом учитывается в делах о наследстве. Сертификаты на предъявителя держатель вправе подарить или предоставить в качестве залога, а также продать или представить в счет оплаты, например, при сделках с недвижимостью.

Обязательная сертификация представляет собой процесс подтверждения качества продукции или услуг уполномоченными органами, основанием для которого являются требования действующего законодательства. Цель процесса – доказательство соответствия товара или услуги требованиям технических регламентов и стандартов, которые нужно выполнять.

В нормативной документации предусмотрен перечень товаров и услуг, получение сертификата качества для которых является непременным условием. К ним, в числе прочих, относятся:

  • Продукты питания;
  • Товары для детей;
  • Медицинские препараты и технические средства реабилитации;
  • Парфюмерно-косметическая продукция;
  • Одежда, в том числе текстиль, трикотаж, головные уборы, обувь, изделия из меха;
  • Строительные материалы;
  • Спорттовары;
  • Легковые автомобили, мотоциклы и велосипеды;
  • Мебель, ковровые изделия и другие товары для дома;
  • Электротовары, бытовая техника и электроника;
  • Все виды ремонтных услуг;
  • Жилищно-коммунальные, транспортные услуги;
  • Торговля и общественное питание;
  • Гостиничные, туристические и экскурсионные услуги и др.
Почитать по теме  Условия снятия наличных в партнрских банкоматах

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Компания, прошедшая процедуру обязательного подтверждения качества, получает документ (сертификат) и знак соответствия, действие которых распространяется на всю территорию РФ.

Специфика добровольной процедуры получения сертификата качества

Как и обязательная, добровольная сертификация представляет собой процесс получения документа, подтверждающего качество продукции, но в отличие от первой, она осуществляется по инициативе производителя, поставщика или потребителя. Целью данного процесса является повышение качества и улучшение конкурентоспособности компании и ее товара за счет повышения доверия покупателей.

Процедура добровольного получения сертификата предусмотрена для тех товаров и услуг, которые не вошли в перечень обязательных. Правила проведения этого процесса определяются органом, аккредитованным для проведения подтверждения качества, и базируются на рекомендациях международных и региональных организаций. В числе основных требований отмечаются:

  • Наличие квалифицированного персонала;
  • Наличие нормативной документации, определяющей регистрацию, сертификацию и знака соответствия;
  • Наличие необходимого измерительного оборудования для проведения тестирования и экспертизы.

Как делится банковский сертификат при разводе

Сертификаты на предъявителя не попадают в общую массу имущества при разводе супругов. Объясняется это тем, то доказать принадлежность средств конкретному лицу практически невозможно. По этой же причине не могу его арестовать и судебные приставы. А вот в именных сертификатах замена собственника вполне возможна.

Особенности сертификата

В этом случае будет учитываться тот момент, когда он был приобретен. По закону, совместным считается имущество, нажитое супругами в браке. Если именной сертификат приобретен в период супружества, то он включается в имущество супругов на общем основании и делится поровну.

Как делится банковский сертификат при разводе

В основной массе, банки, реализующие сберегательные сертификаты, предлагают услуги и по их хранению. Так поступает Сбербанк России. Этот момент особенно важен для документов на предъявителя, так как, если ценная бумага была утрачена или утеряна, то нашедший ее вполне может снять средства депозита, при этом банк не имеет законных оснований отказать в операции, за исключением случаев предъявления поддельных паспортов.

Именной документ в этом отношении для злоумышленников бесполезен, так как банк затребует документ и самого держателя ценной бумаги. Еще одной сложностью хранения сертификата является его физическая целостность. Порча бланка, помарки на нем и сторонние записи сделают его недействительным.

Как приобрести сберегательный сертификат?

Процедура приобретения данной ценной бумаги идентична процедуре открытия депозита. Клиент обслуживается только по паспорту или документу его заменяющему. Граждане РФ вправе внести средства на депозит наличными или с банковского счета, карты. Для нерезидентов данная процедура доступна только при безналичном расчете.После внесения средств, сотрудник банка заполняет бланк документа и передает его на подпись клиенту.

Перед подписанием клиент должен проверить правильность ведения его данных, если это именной документ, сумму депозита.

Далее документ подписывается самим сотрудником и руководителем подразделения, а также ставится печать учреждения. После процедуры оформления, документ может быть сдан на хранение в банк или передан в в руки держателю.

Доходность сберегательного сертификата и особенности выбора банка-партнераВ сравнении с депозитами и банковскими вкладами сберсертификат на начало текущего года обладал более высокой процентной ставкой. Максимальная процентная ставка достигает 18%, против 11-13% по вкладам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouttr

В целом, доходность сертификата зависит от двух параметров:

  1. суммы депозита.
  2. срока хранения средств на депозите.

Максимальная и средняя процентная ставка доступна лишь при сумме вклада от 50 тысяч до 100 млн.руб. при максимальном сроке хранения средств.

Загрузка ...